Алгоритм работы «Горячей линии» по вопросам льготного лекарственного обеспечения со схемой взаимодействия участников льготного
лекарственного обеспечения на территории Волгоградской области
- «Горячая линия» по вопросам льготного лекарственного обеспечения создана для организации дополнительного взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения па территории Волгоградской области.
- Участниками льготного лекарственного обеспечения па территории Волгоградской области являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области (далее — граждане);
- медицинские организации, участвующие в организации льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих па территории Волгоградской области (далее — медицинские организации);
- отдел регулирования фармацевтической деятельности комитета здравоохранения Волгоградской области (далее — отдел, комитет);
- государственное .казенное учреждение «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» (далее — дирекция).
- Дирекция организует работу двух телефонов «Горячей линии».
- Первый телефон служит для взаимодействия граждан и сотрудников дирекции (далее — телефон Горячей линии № 1).
- Дирекция организует работу двух телефонов «Горячей линии».
Часы работы телефона Горячей линии № 1:
рабочие дни — понедельник, вторник, среда, четверг, с 08 ч.ОО мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.ОО до 12 ч. 48 мии.;
рабочие дни — пятница, сокращенные рабочие дни, с 08 ч.ОО мин. до 16 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.ОО до 12 ч. 48 мин.
Сотрудником дирекции осуществляется прием звонков от граждан на телефон Горячей линии № 1 в часы работы телефона Горячей линии № 1.
- Второй телефон служит для взаимодействия сотрудников дирекции и сотрудников медицинских организаций (далее — телефон Горячей линии № 2).
Часы работы телефона Горячей линии № 2:
рабочие дни — понедельник, вторник, среда, четверг, с 08 ч.ОО мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.ОО до 12 ч. 48 мин.;
рабочие дни — пятница, сокращенные рабочие дни, с 08 ч.ОО мин. до 16 ч. 00 мин., перерыв с 12 ч.ОО до 12 ч. 48 мин.
- Взаимодействие участников льготного лекарственного обеспечения на территории Волгоградской области в рамках алгоритма работы «Горячей линии» осуществляется в соответствии со следующей схемой:
Прием звонков от граждан на телефон Горячей линии № 1 осуществляется сотрудником дирекции в часы работы телефона Горячей линии № 1.
Сведения о гражданине и потребности в льготном обеспечении лекарственным препаратом и/или изделием медицинского назначения (далее — обязательные сведения) фиксируются сотрудником дирекции в журнале приема звонков на телефон Горячей линии № 1 в автоматизированной информационной системы «Система регистрации льготников» (далее — ЛИС «СРЛ»).
В обязательном порядке фиксируются:
- персональные данные гражданина, нуждающегося в льготном обеспечении: фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения, адрес проживания, СПИЛС (при наличии), номер контактного телефона;
- сведения о медицинской организации, осуществляющей амбулаторное обслуживание пациента;
- наименование лекарственного препарата, лекарственная форма и дозировка и/или наименование изделия медицинского назначения.
По итогам фиксации обязательных сведений гражданин, обратившийся на телефон Горячей линии № 1, информируется сотрудником дирекции о принятом звонке, сроках взаимодействия участников льготного обеспечения лекарственными препаратами и /или изделиями медицинского назначения (далее — льготное лекарственное обеспечение).
В течение 1 рабочего дня информация об обращении гражданина на телефон Горячей линии № 1 передается посредством ЛИС «СРЛ» в прикрепленную для амбулаторного обслуживания пациента медицинскую организацию для дальнейшей организации работы по льготному лекарственному обеспечению.
При отказе в предоставлении гражданином обязательных сведений дальнейшее взаимодействие участников льготного лекарственного обеспечения не осуществляется, о чем гражданин информируется сотрудником дирекции.
В поликлинике сотрудником, ответственным за льготное лекарственное обеспечение:
В течение 1 рабочего дня проверяется:
- наличие сведений о пациенте в региональных и федеральных регистрах льготного лекарственного обеспечения;
- наличие потребности гражданина в лекарственном препарате, изделии медицинского назначения в заявке на текущий год, сведения о рассмотрении дополнительной потребности на заседании рабочей группы по обеспечению взаимодействия комитета здравоохранения Волгоградской области и организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, по вопросам организации обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами (далее — рабочая группа);
- наличие сведений о назначении лекарственного препарата, изделия медицинского назначения в первичной медицинской документации, их актуальность на текущий период времени;
соответствие назначения лекарственного препарата, изделия медицинского назначения имеющимся льготам у пациента;
- обеспеченность лекарственным препаратом, изделием медицинского назначения в текущий период;
- период обеспечения;
В течение 2 рабочих дней принимаются меры по организации льготного обеспечения пациента:
- при наличии назначения лекарственного препарата, изделия медицинского назначения принимаются меры по выписке рецепта в соответствии с имеющейся льготой гражданина;
- при отсутствии сведений о гражданине и/или о его потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения в сводной заявке и/или при отсутствии заявок на рассмотрение рабочей группой, принимаются меры по внесению сведений о пациенте и его потребности на ближайшее заседание рабочей группы, принимаются меры по обеспечению пациента необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в максимально короткие сроки;
- при отсутствии лекарственного препарата, изделия медицинского назначения в прикрепленной к поликлинике аптеке по соответствующей льготе пациента анализируется полнота имеющихся льгот пациента, при необходимости дополнительные сведения о льготах вносятся в АИС CPJI;
- проверяется наличие лекарственного препарата, изделия медицинского назначения в прикрепленной к поликлинике аптеке и соответствие их льготе/льготам гражданина;
- при наличии лекарственного препарата, изделия медицинского назначения осуществляется приглашение пациента за получением льготного рецепта и/или лекарственного препарата;
- сведения принятых медицинской организациях мерах по организации льготного обеспечения гражданина фиксируются в ЛИС CPJI;
- при невозможности обеспечения пациента в рамках принятых мер по организации льготного обеспечения гражданина, сотрудник медицинской организации, ответственный за льготное лекарственное обеспечение обращается на телефон Горячей линии № 2.
Прием звонков от сотрудников медицинских организаций, ответственных за льготное лекарственное обеспечение, на телефон Горячей линии № 2 осуществляется сотрудником дирекции в часы работы телефона Горячей линии № 2.
Сведения об обратившемся сотруднике медицинской организации (наименование медицинской организации, фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), фиксируются сотрудником дирекции в журнале приема звонков на телефон Горячей линии № 2 в ЛИС CPJI.
Сотрудником дирекции на основании сведений о наличии запаса лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, па складе логиста или в аптеках, на основании представленных сотрудником медицинской организации сведений, принимаются следующие меры по организации обеспечения пациента:
при подтверждении сотрудником медицинской организации назначения пациенту лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения в прикрепленную аптеку направляются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения со склада логиста или путем перераспределения из других аптек:
- на срок обеспечения не более 1 месяца в случае отсутствия сведений о пациенте и/или сведений о его потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения в сводной заявке или дополнительной заявке, рассмотренной на рабочей группе;
- па срок не более 3-х месяцев при наличии сведений о пациенте в заявке па текущий год и при положительном решении об обеспечении па рабочей группе в текущем году. •
При отсутствии запаса лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения на складе логиста в течение 5 рабочих дней сотрудником дирекции сведения о данном обстоятельстве направляются в отдел регулирования фармацевтической деятельности комитета для организации лекарственного обеспечения граждан.
Отдел регулирования фармацевтической деятельности комитета проводит еженедельно анализирует сведения, направленные сотрудниками дирекции о дефиците лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и принимает меры для организации обеспечения граждан.
Информация о мерах, принимаемых для обеспечения гражданина, доводится до сведения ответственных за льготное обеспечение медицинской организации на каждом этапе исполнения алгоритма путем размещения сведений в АИС CPJI.